Главная Занимательные факты Ученые из Университета Бордо совместно со шведскими коллегами выяснили, что синий цвет в салоне автомобиля бодрит водителей не хуже кофе

4.3 Модели диагностирования систем транспорта по потенциалу 4.3.1 С позиции территориальной принадлежности транспортной системы   Акцент при...

(ОНИиТС-2016) Комплексная работа (экзамен) (25 тест.заданий) 32.00 %
(ОНИиТС-2016) Комплексная работа (экзамен) (25 тест.заданий) 20.00 %
(ОНИиТС-2016) Комплексная работа (экзамен) (25 тест.заданий) 28.00 %

09.12.2012 11:14

Французские ученые из Университета Бордо им. Сегалена совместно со шведскими коллегами выяснили, что синий цвет в салоне автомобиля бодрит водителей не хуже кофе. Исследователи провели соответствующий эксперимент с участием 48 мужчин-добровольцев.

Перед испытуемыми стояла задача: проехать 400 километров за рулем в течение трех ночей. При этом за ночь водитель мог сделать только одну остановку на 15 минут. Одному из водителей пришлось ехать в автомобиле с синей светодиодной лампой, остальные крутили «баранку» по-старинке: чтобы не уснуть, перед поездкой они выпивали две кружки кофе и одну во время остановки.

После эксперимента исследователи выяснили, что синяя лампа и кофе не позволяли водителям дремать за рулем. Однако ароматный напиток пробуждал автомобилистов только на некоторое время, зато лампа работала всю дорогу и не позволяла отвлекаться от дороги. По словам ученых, синий цвет усиливает концентрацию внимания и подавляет действие «гормона-сонливости» - мелонина. Если устанавливать в автомобили синюю подсветку, это может снизить количество ДТП, заявляют исследователи.

Между тем член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов скептически отнесся к выводам иностранных ученых. «Сейчас в автомобилях подсветка бывает многих цветов – красная, желтая, зеленая – кому что нравится. Как правило, это только элемент дизайна, - рассказал эксперт. – Есть, конечно, разные экспериментальные системы, которые помогают водителям не спать за рулем. Одни из них измеряют дыхание, и если человек начинает реже дышать, они пищат. Есть системы, которые отслеживают наклон головы водителя, но ничего из этого на практике не используется, разве что подобные системы могут установить владельцы автомобилей премиум-класса».

Источник: http://www.logistic.ru/